Всезнайка

Цель программы:  комплексная подготовка детей к обучению в школе.
Задачи:
- развитие у детей интереса и способностей к чтению;
- подготовка руки детей к письму.

Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет. Группы комплектуются с учетом возрастного принципа, а также с учетом индивидуальных особенностей детей. Рассчитана программа на два года обучения (с октября по май). Организованные занятия проводятся   1 раз в неделю   во второй половине дня. Включает в себя: 34 занятия – первого года обучения и 34 занятия – второго года обучения.
Предусмотрена продолжительность занятия для детей в возрасте 5-6 лет- 25 минут, 6-7 лет- 30 минут. Форма организации детей на занятиях: групповая. Форма проведения занятий: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).В подгруппе не более 12 обучающихся. 
 

Программа занятий

Учебно-тематический план образовательной программы.

СТАРШАЯ ГРУППА 
(первый год обучения)
ЗАНЯТИЕ № 1.  ГЛАСНЫЙ ЗВУК[ А ]  И  БУКВА  Аа.
Пр. сод.: показатьдетям способ выделения звука [ а ]  в  ударной  позиции  в  начале  слова;  начать  знакомить  с  гласными  звуками;  упражнять  в  выразительном  произнесении  слов,  в  умении  определять  позицию  звука  в  слове;  знакомить  с  буквой  Аа; упражнять  в  создании  образа  буквы А  из  ниток.
ЗАНЯТИЕ № 2.  ГЛАСНЫЙ ЗВУК [ У ]  И  БУКВА  Уу.
Пр. сод.: способствовать развитию умения у детей находить гласный звук [ у]  в  словах;  познакомить  с  буквой  Уу;  развивать  мелкую  моторику  рук;  упражнять  в  умении  ориентироваться  на  листе  бумаги.
ЗАНЯТИЕ № 3.  ГЛАСНЫЙ ЗВУК [ О ],  БУКВА  Оо.
Пр. сод.: формировать  умение  у  детей  анализировать  звуковой  ряд,  состоящий  из  двух  гласных  звуков; познакомить с условным графическим обозначением гласного звука на письме; способствовать  развитию  умения находить  гласный  звук  [о]  в  потоке  звуков, определять  его  позицию  в  слове;  познакомить  с  буквой  Оо;  упражнять  в  написании  печатной  буквы  Оо; показать  приём  слогослияния гласный-гласный;  развивать  координацию  мелких  мышц  рук.
ЗАНЯТИЕ № 4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ М – М '],  БУКВА  Мм.
Пр. сод.: дать понятие согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; формировать умение у детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить с буквой Мм; ввести условное обозначение (цветовое) твёрдых и мягких согласных звуков; познакомить с позицией звука в слове; развивать фонематический слух; упражнять в составлении буквы из нитки; развивать мелкую моторику.
ЗАНЯТИЕ № 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ А, У, О, М.
Пр.сод.: закрепить  знания  детей  о  звуках  а,  у,  о,  [ м-м'];  упражнять  в  звуковом  анализе  слов  из  двух  букв;  чтение  и  составление  слогов;  развивать  умение  определять  позицию  звука  в  слове;  развивать  мелкую  моторику  рук  с  помощью  пальчиковой  гимнастики;  развивать  слуховое  внимание  у  детей.
ЗАНЯТИЕ  № 6. СОГЛАСНЫЙ  ЗВУК  [С-С'],  БУКВА  Сс.
Пр.сод.:  уточнять  артикуляцию  звуков  [с-с'];  развивать  фонематический  слух  у  детей;  дать  понятие  глухой  согласный  звук;  упражнять  в  написании  элементов  буквы  Сс; закрепить  знания  детей  о  гласных  и  согласных  звуках; упражнять  в  составлении  слогов.  
ЗАНЯТИЕ № 7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ  [С-С'],  БУКВЫ  Сс.
Пр. сод.; продолжать обучение детей звуко-буквенному анализу слов; развивать фонематический слух, упражнять в определении позиции звука в слове.
ЗАНЯТИЕ  № 8. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  [ Х-Х'].  БУКВА  Хх.
Пр.сод.: уточнять  артикуляцию  звуков  [ х-х'];  упражнять  детей  в  слого-звуковом  анализе  слов;  познакомить  с  буквой  Хх;  закреплять  образы  букв.
ЗАНЯТИЕ  № 9.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  И  БУКВ  А, У, О, М, С, Х.
Пр.сод.:  продолжать  обучение  детей  звуковому  анализу  слов;  развивать  умение  подбирать  слова  с  заданным  звуком  с  опорой  на  картинку;  упражнять  в  составлении  и  чтении  прямых  и  обратных  слогов.
ЗАНЯТИЕ  № 10.  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  [Р-Р']  И  БУКВА  Рр.
Пр. сод.:  уточнять  артикуляцию  звуков  [р-р'];  упражнять  в  звукопроизношении  звуков  [р-р']  через  использование  скороговорки;  развивать  фонематический  слух  детей  и  определять  позицию  звука  в  слове;  познакомить  с  буквой  Рр;  упражнять  в  нахождении  слов  с  заданным  звуком;  упражнять  в  чтении  слогов.
ЗАНЯТИЕ  № 11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  [Р-Р']  И  БУКВЫ  Р.
Пр.сод.:  закрепить  знания  о  согласных  звуках;  дать  представление  о  том,  из  чего  состоит  речь;  упражнять  в  ЗКР  с  использованием  скороговорок;  упражнять  в  определении  позиции  звука  в  слове,  чтении  слов,  составлении  слогов;  повторить  звуковой  анализ  слов.
ЗАНЯТИЕ  № 12.  ЗВУК  [ Ш]  И  БУКВА  Шш.
Пр. сод.: уточнять  артикуляцию звука  [ш];  развивать  фонематическое  восприятие  через  работу  с  паронимами;  упражнять  в  правильном  употреблении  предлогов  под,  из-под;  познакомить  с  буквой  Шш;  развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ  № 13.  СОПОСТАВЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  С  И Ш.
Пр.сод.:  уточнить  артикуляцию  звуков  [с-ш];  закрепить  знания  о  гласных  и  согласных  звуках;  упражнять  в  звуковом  анализе  слов  и  чтении  слогов; развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ  № 14. ГЛАСНЫЙ  ЗВУК  Ы,  БУКВА  Ы.
Пр.сод.: уточнять  артикуляцию  звука  [ы];  продолжать  развивать  умение  детей  делить  слова  на  слоги;  познакомить  с  буквой  ы;  развивать  мелкую  моторику  рук;  упражнять в  чтении  слогов  и  слов.
ЗАНЯТИЕ  № 15.  СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ  [Л-Л'],  БУКВА  Лл.
Пр.сод.:  уточнять  артикуляцию  звуков  [л-л'];  развивать  умение  определять  на  слух  позицию  звука  в  слове;  упражнять  в  определении  количества  слогов  в  слове;  упражнять  в  звуковом  анализе  слова.
ЗАНЯТИЕ  № 16.  ОБОБЩЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА.  
Пр.сод.:  закрепить  знания  о  гласных  и  согласных  звуках;  упражнять  в  чтении  слов  и  слогов.
ЗАНЯТИЕ  № 17. СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ  [Н-Н'],  БУКВА  Нн.
Пр.сод.:  закреплять  умение  находить  слова  со  звуком  ы;  уточнять  артикуляцию  звука  [н-н'];  развивать  фонематическое  восприятие  через  нахождение  слов  с  заданным  звуком;  познакомить  с  буквой  Нн.
ЗАНЯТИЕ  № 18.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  [Н-Н'] И БУКВЫ Нн.
Пр. сод.: закрепить  знания  о  согласных  и  гласных  звуках;  продолжить  работу  над  звуковым  анализом  слов;  развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ  № 19.  ЗВУКИ  [К-К'],  БУКВА  Кк.
Пр.сод.:  продолжить  работу  над  звуковым  анализом  слов;  уточнять  артикуляцию  звуков  [к-к'];  способствовать  развитию  умения  находить  и  называть  слова  с  заданным  звуком,  определять  его  позицию;  упражнять  в  делении  слов  на  слоги  и  чтении  слов;  развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ  №  20.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  [К-К'] И БУКВЫ Кк.
Пр.сод.:  закрепить знания  о  звуках  [к-к'];  развивать  фонематический  слух  и  память;  развивать  артикуляционный  аппарат  у  детей;  
ЗАНЯТИЕ  № 21.  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  [Т-Т']  И  БУКВА  Тт.
Пр.сод.:  уточнять  артикуляцию  звуков  [т-т'];  упражнять  детей  в  их  дифференциации;  закреплять  умение  определять  последовательность  звуков  в  словах;  обогащать  словарь  словами-антонимами;  познакомить  с  буквой  Тт.
ЗАНЯТИЕ  № 22.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКА  [Т-Т'].
Пр.сод.:  развивать  артикуляционный  аппарат  детей  через  использование  скороговорки;  упражнять  в  чтении  слогов  и  слов;  упражнять  в  звуковом  анализе  слов; готовить  руку  к  письму.
ЗАНЯТИЕ  № 23.  ГЛАСНЫЙ ЗВУК  [И]  И  БУКВА  Ии.
Пр.сод.:  продолжать  развивать  умение  детей  анализировать  звуковой  ряд;  познакомить  с  буквой  Ии;  совершенствовать  умение  детей  в  образовании  существительных  множественного  числа  с  окончанием  -и;  развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ № 24. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗВУКОВ И БУКВ.
Пр. сод.; закрепить знания о гласных и согласных звуках; упражнять в звуковом анализе слов, развивать умение подбирать слова с заданным звуком; развивать умение определять количество слогов в слове.
ЗАНЯТИЕ  № 25.  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [П-П'] И БУКВА Пп.
Пр.сод.: уточнять артикуляцию звуков [п-п']; закреплять умение детей определять место звука в слове и в слого-звуковом анализе слов; упражнять в чтении слогов и составлении предложений с предлогами по, под,  перед; познакомить  с  буквой  Пп.
ЗАНЯТИЕ  № 26.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  [П-П'] И БУКВЫ Пп.
Пр.сод.:  упражнять  в  звуковом  анализе  слов;  развивать  артикуляционный  аппарат;  развивать  мелкую  моторику  рук;   обогащать  активный  словарь.
ЗАНЯТИЕ  № 27.  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  [З-З']  И  БУКВА  Зз.
Пр.сод.:  уточнять  артикуляцию  звуков  [з-з'];  упражнять  детей  в  определении  места  звуков  [з-з']  в  словах  с  одновременным  присутствием  звуков  [с-з]  и  [с'-з'];  познакомить  с  буквой  Зз;  закреплять  образы  букв.
ЗАНЯТИЕ  №  28.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  [З-З']  И  БУКВЫ  Зз.
Пр.сод.: закреплять  знания  детей  о  звуках  [з-з'];  упражнять  в  умении  определять  позицию  звука  в  слове  и  в  составлении  слов  из  разрезной  азбуки;  упражнять  в  прочтении  слов;  развивать  мелкую  моторику  рук  детей.
ЗАНЯТИЕ № 29. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК  [J']И БУКВА Йй.
Пр.сод.: познакомить детей с новым звуком и его особенностью – мягкость, развивать умение определять позицию звука в слове; упражнять в написании элементов буквы Й.
ЗАНЯТИЕ № 30. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА Й.
Пр.сод.: закрепить знания о новом звуке, упражнять в составлении слогов с заданным звуком, развивать умение определять позицию звука в слове; развивать умение определять количество слогов в слове; упражнять в чтении слов.
ЗАНЯТИЕ № 31. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Пр. сод.: обобщить знания детей о звуках и буквах; упражнять в умении находить слова с заданным звуком в заданной позиции и делении слов н слоги; упражнять в составлении слов из разрезной азбуки, упражнять в звуковом анализе слов; развивать артикуляционный аппарат детей и мелку моторику рук. 
ЗАНЯТИЕ № 32. ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. 
Пр. сод.: обобщить знания детей по пройденному материалу.
ЗАНЯТИЕ № 33. МОНИТОРИНГ.
Пр. сод.: выявить уровень возможных достижений детей по пройденному материалу.
ЗАНЯТИЕ № 34. МОНИТОРИНГ.
Пр. сод.: выявить уровень возможных достижений детей по пройденному материалу.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
(второй год обучения)

ЗАНЯТИЕ  № 1.СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  [Г-Г']  И  БУКВА  Гг.
Пр. сод.:  уточнять  артикуляцию  звуков  [г-г'];  способствовать  развитию  умения у детей  дифференцировать   звуки  [г-к]  в  словах;  упражнять в  составлении  слов  из  букв;   познакомить  с  буквой  Гг;  закреплять  образы  букв.
ЗАНЯТИЕ № 2.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ  [Г-Г']  И  БУКВА  Гг.
Пр. сод.: развивать умение определять позицию звука в слове; упражнять в определении количества слогов в слове; закреплять графический образ буквы; развивать мелкую моторику рук; упражнять в чтении слогов и слов с новым звуком.
ЗАНЯТИЕ  № 3.  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  [В-В']  И  БУКВА  Вв.
Пр.сод.:  уточнять  артикуляцию  звуков  [в-в'];  упражнять  детей  в  подборе  слов  на  заданный  слог;  составлять  предложения  с  предлогом  в;  познакомить  с  буквой  Вв;  готовить  руку  к  письму.
ЗАНЯТИЕ  №   4.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  [В-В']  И  БУКВЫ  Вв.
Пр.сод.: закрепить  знания  детей  о  звуках  [в-в'];  упражнять  в  определении  позиции  звука  в  слове  и  делении  слов  на  слоги;  упражнять  в  прочтении  слогов  и  слов;  развивать  мелкую  моторику  рук  у  детей.
ЗАНЯТИЕ  № 5.  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  [Д-Д']  И  БУКВА  Дд.
Пр.сод.:  повторить  знания  о  звуках  и  буквах; уточнить  артикуляцию  звуков  [д-д'];  упражнять  в  проведении  звукового  анализа  слов;  упражнять  в  чтении  слов  по  слоговой  таблице;  развивать  речевой  аппарат;  познакомить  с  буквой  Дд.
ЗАНЯТИЕ  № 6. СОПОСТАВЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  [д - т]  и  [д' - т']. Предложение.
Пр.сод.: упражнять  в  дифференциации  звуков  [д-т]и [д' - т']; дать  представление  о  предложении;  познакомить  со  схемой  предложения;  упражнять  в  составлении  предложений  из  трёх  слов; упражнять  в  звуковом  анализе  слов  и  прочтении  слогов;  способствовать  развитию  умения  согласовывать  существительные  с  числительными;  упражнять  в  употреблении  существительных  в  Р.п. мн.числа;  развивать  мелкую  моторику  рук  у  детей.
ЗАНЯТИЕ  № 7. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  [Б-Б'],  БУКВА  Бб.
Пр.сод.: уточнять  артикуляцию  звуков  [б-б'],  упражнять  в  составлении  предложений  с  предлогами  на,  над; развивать  умение  детей  находить  слова  с  заданным  звуком  в   окружающей  обстановке; упражнять  в  определении  твёрдости – мягкости  согласных  звуков  в  словах,  упражнять  в  чтении  слогов,  развивать  артикуляционный  аппарат,  используя  чистоговорку.
ЗАНЯТИЕ  № 8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  [Б-Б'],  БУКВЫ  Бб. ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ  И  ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ  ЗНАКИ  В  КОНЦЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Пр.сод.: повторить  о  звуках  [б-б'],  познакомить  с  игровым  упражнением  «Волшебная  дорожка»  по  составлению  предложений  по  заданному  условию;   упражнять  в чтении  слоговой  таблицы,  упражнять  в  звукобуквенном  анализе  слов  бусы  и  Борис,  развивать  мелкую  моторику  рук  у  детей.
ЗАНЯТИЕ  № 9. СОГЛАСНЫЙ  ЗВУК  [Ж],  БУКВА  Жж.
Пр.сод.: познакомить  с  новым  звуком,  уточнить  его  особенность,  упражнять  детей  в  умении  определять  последовательность  звуков  в  словах; упражнять  в  словообразовании  слов  и  чтении  слогов,  развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ  № 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКА  [Ж].
Пр.сод.: уточнить  знания  детей  о  гласных  и  согласных  звуках;  развивать  артикуляционный  аппарат  детей;  сопоставление  звуков  [ж-ш];  упражнять  в  составлении  слов  из  разрезной  азбуки;  упражнять  в  определении  позиции  звука  в  слове  и  делении  слов  на   слоги; развивать  мелкую  моторику  рук  детей.
ЗАНЯТИЕ  № 11. СОЧЕТАНИЕ  ЗВУКОВ  [jэ]  и  БУКВА  Ее.
Пр.сод.: формировать  умение  детей  слышать  при  произнесении  сочетание  звуков   [jэ];  упражнять  в  делении  слов  на  слоги  и  определении  позиции  звука  в  слове;  развивать  умение  ориентироваться  на  листе  бумаги;  упражнять  в  составлении  и  чтении  слогов  с  новой  буквой.
ЗАНЯТИЕ  № 12. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКОВ  [jэ]  БУКВЫ  Ее.
Пр.сод.: уточнить  знания  детей  о  сочетании  звуков   [jэ]  и  букве  Ее;  упражнять  в  правильном  употреблении  глаголов  с  приставками  и  в  договаривании  предложений;   развивать  мелкую  моторику  рук  детей;  упражнять  в  составлении  слов  из  разрезной  азбуки. 
ЗАНЯТИЕ  № 13 Ь – ПОКАЗАТЕЛЬ  МЯГКОСТИ.
Пр.сод.: познакомить  детей  с  мягким  знаком,  который  не  обозначает  звука,  а  смягчает  согласные  звуки; упражнять  в  нахождении  этой  буквы  в  словах;  упражнять  в  чтении  слов  с  этой  буквой; упражнять  в  звуковом  анализе  слов  с  мягким  знаком  на  конце  слов;  развивать  артикуляционный  аппарат детей. 
ЗАНЯТИЕ № 14 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Пр.сод.:  уточнить  знания  детей  о  гласных  и  согласных  звуках;  развивать  артикуляционный  аппарат  детей; упражнять  в  составлении  слов  из  разрезной  азбуки;  упражнять  в  определении  позиции  звука  в  слове  и  делении  слов  на   слоги; развивать  мелкую  моторику  рук  детей.
ЗАНЯТИЕ  № 15. СОЧЕТАНИЕ  ЗВУКОВ  [jа]  и  буква  Яя.
Пр.сод.: формировать  умение  детей  слышать  при  произнесении  слов  сочетание  звуков  [jа];  познакомить  с  новой  буквой; упражнять  в  чтении  слогов  с  буквой  Я;  упражнять  в  образовании  глаголов  1 л. ед.ч.  и  мн.ч.  настоящего  и  прошедшего  времени;  развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ  №16. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ О СОЧЕТАНИИ  ЗВУКОВ [jа]  И  БУКВЕ  Яя.
Пр.сод.: закреплять  умение  работать  с  кассой  букв; упражнять  в  чтении  слов;  закреплять  умение  в  звуковом  анализе  слов;  упражнять  в  определении  количества  слогов  в  слове; развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ  № 17. ГЛАСНЫЙ ЗВУК  [jу]  и  БУКВА  Юю.
Пр.сод.:  формировать  умение  детей  слышать  при  произнесении сочетание  звуков  [jу]; развивать  фонематический  слух; упражнять  детей  в  делении  слов  на  слоги  и  в образовании  глаголов  1-го лица  настоящего  времени  с  приставками; познакомить  с  буквой  Юю.
ЗАНЯТИЕ  № 18. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗВУКА   [jу]  И  БУКВЫ  Юю.
Пр.сод.: показать  роль  буквы  ю  в  слогообразовании;  упражнять  в  делении  слов  с  новым  звуком;  упражнять  в  звукобуквенном  анализе  слов;  упражнять  в  чтении  слогов  с  последующим  подбором  слов;  развивать  мелкую  моторику  рук  детей.
ЗАНЯТИЕ  № 19. СОЧЕТАНИЕ  ЗВУКОВ [jо]  И  БУКВА  Ёё.
Пр.сод.: формировать  умение    детей  слышать  при  произнесении сочетание  звуков   [jо]; упражнять  в  определении  количества  слогов  с  словах;  развивать  интонационную  сторону  речи;  познакомить  с  буквой  Ёё;  закреплять  образы  букв.  
ЗАНЯТИЕ  № 20. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  СОЧЕТАНИЯ  ЗВУКОВ [jо]  И  БУКВЫ  Ёё.
Пр.сод.: обобщить  знания  о  гласных  звуках  и  буквах  Я, Ю, Ё;  упражнять  детей  в  звуковом  анализе  слов,  в слов  и  предложений; развивать  умение  подбирать  слова  к  заданному  звуку, закреплять  графический  образ  букв, используя  игру  «Радисты»; развивать  умение  определять  количество  слогов  в  слове;  развивать  мелкую  моторику  рук  и  фонематический  слух.
ЗАНЯТИЕ  № 21. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК  [Ч']  И  БУКВА  Чч.
Пр.сод.: уточнить  артикуляцию  звука  [Ч'];  закрепить  знания  о  звуке  [ж];  упражнять  детей  в  умении  изменять  слова  с  помощью  уменьшительно-ласкательного  суффикса  -чек;  учить  заканчивать  слово  одним  звуком  или  одним  слогом;  познакомить  с  буквой  Чч;  закреплять  образы  букв;  развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ  № 22. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ  О  ШИПЯЩИХ  ЗВУКАХ  Ч-С-Ш.
Пр.сод.: уточнять  артикуляцию  звуков  [ч-с-ш];  развивать  фонематический  слух  детей;  упражнять  в  составлении  слов  из  разрезной  кассы  букв;  закрепить  знания  об  ударении  в  слове;  развивать  умение  в  звуко-буквенном  анализе  слов; развивать  умение  подбирать  словас  заданным  звуком,  сравнивать  слова;  развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ  № 23. ГЛАСНЫЙ ЗВУК  [Э]  И  БУКВА  Ээ.
Пр.сод.: формировать  умение у  детей  на  слух  определять  звук  [э]  в  ряду  гласных;  познакомить  с  буквой  Ээ;  развивать  слуховое  внимание  и  мелкую  моторику  рук;  обогащать  активный  словарь  детей;  развивать   пространственную  ориентировку.
ЗАНЯТИЕ № 24. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Э]  И  БУКВЫ  Ээ. 
Пр. сод.: упражнять в составлении предложений с помощью приёма «Волшебная дорожка», закреплять умение определять позицию звука в слове; упражнять в определении количества слогов в слове; развивать мелкую моторику рук и фонематический слух у детей. 
ЗАНЯТИЕ  № 25. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК  [Ц]  И  БУКВА  Цц.
Пр.сод.: уточнять  артикуляцию  звука  [Ц];  упражнять  детей  в  умении  проводить  анализ  предложения  и  строить  его  по  опорным  схемам (игровое  упражнение  «Волшебная  дорожка»); упражнять  в  умении  делить  слова  на  слоги;  познакомить  с  буквой  Цц. 
ЗАНЯТИЕ  № 26. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ  О  ТВЁРДЫХ  ЗВУКАХ  [Ц-Ш-Ж].
Пр.сод.: развивать  слуховое  внимание  детей;  упражнять  в  звуковом  анализе  слов  и  делении  их  на  слоги;  закреплять  умение  составлять  слова   из  разрезной  кассы  букв;  развивать  мелкую  моторику  рук.
ЗАНЯТИЕ  № 27. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  [Ф-Ф']  И  БУКВА  Фф.
Пр.сод.: уточнять  артикуляцию  звуков   [Ф-Ф'];  упражнять в  дифференциации  звуков  [ф-в]  и  [ф' - в']   в  словах;  продолжать  обучать  подбору  к  одному  прилагательному  нескольких  существительных;  развивать  умение  определять  позицию  звука  в  слове;  познакомить  с  буквой  Фф.
ЗАНЯТИЕ  № 28.ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ  О  ЗВУКАХ [Ф-Ф'].
Пр.сод.: закреплять  знания  детей  о  звуках [Ф-Ф'];  закреплять  умение  подбирать  слова  с  заданным  звуком;  закреплять  графический  образ  букв  с  помощью  игры  «Радисты»; упражнять  в  определении  позиции  звука  в  словах;  развивать  умение  составлять  слова  из  разрезной  кассы  букв.
ЗАНЯТИЕ  № 29.  СОГЛАСНЫЙ ЗВУК  [Щ']  И  БУКВА  Щщ.
Пр.сод.: уточнять  артикуляцию  звука  [щ'];  развивать  умение  определять  позицию  звука  в  слове  и  количество  слогов;  упражнять  в  умении  изменять  слова  с  помощью  суффикса – ищ; 
 познакомить  с  буквой  Щщ;  закреплять  образы  букв.
ЗАНЯТИЕ № 30. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ [Щ']  И  БУКВЕ  Щщ.
Пр. сод.: закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; закреплять  умение  подбирать  слова  с  заданным  звуком;  закреплять  графический  образ  букв; упражнять  в  определении  позиции  звука  в  словах;  развивать  умение  составлять  слова  из  разрезной  кассы  букв. 
ЗАНЯТИЕ  № 31. ЗНАКОМСТВО  С  ТВЁРДЫМ  ЗНАКОМ.
Пр.сод.: закрепить  знания  о  мягком  знаке,  как  показателе  мягкости  согласных  звуков;  познакомить  с  твёрдым  знаком;  упражнять  в  чтении  слов  с  этими  буквами;  упражнять  в  звуковом  анализе  слов  с  данными  звуками;  упражнять  в  составлении  слов;  развивать  мелкую  моторику  рук  у  детей. 
ЗАНЯТИЕ № 32.  ОБОЩЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Пр.сод.: обобщить  знания  о  звуках  и  буквах ;  упражнять  детей  в  звуковом  анализе  слов,  в слов  и  предложений; развивать  умение  подбирать  слова  к  заданному  звуку, закреплять  графический  образ  букв, используя  игру  «Радисты»; развивать  умение  определять  количество  слогов  в  слове;  развивать  мелкую  моторику  рук  и  фонематический  слух.
ЗАНЯТИЕ № 33. МОНИТОРИНГ.
Пр. сод.: выявить уровень возможных достижений детей по пройденному материалу.
ЗАНЯТИЕ № 34. МОНИТОРИНГ.
Пр. сод.: выявить уровень возможных достижений детей по пройденному материалу.


 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie