Услуги логопеда
Целью является формирование правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Данная цель реализуется через задачи:
• Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов речи, речевого дыхания.
• Формирование полноценных произносительных навыков;
• Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового и слогового анализа, синтеза;
• Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.
• Развитие высших психических функций: слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.
Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, испытывающих различные трудности в звукопроизношении, обусловленные снижением речевого развития.
Программа реализуется в ходе индивидуальных логопедических занятий.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта ребёнка. Продолжительность коррекционной работы зависит от количества дефектных звуков, результатов логопедической работы (количество часов может меняться: как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения).
Предлагаемая Программа рассчитана на 1 год обучения (с октября по май).
Организованные индивидуальные занятия проводятся 1-2 раза в неделю по запросу родителей (законных представителей).
Программой предусмотрено от 40 до 60 индивидуальных занятий в течение одного учебного года.
Продолжительность одного индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет – 20 минут, для детей 6-7 лет – 25 минут. В середине занятия проводится физкультурная пауза
Программа занятий
Структура занятий по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста:
• Организационный момент (выполнение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики).
• Знакомство со звуком, постановка и произнесение звука.
• Физкультминутка или подвижная игра по теме.
• Произношение звука в словах, слогах, предложениях.
• Работа по теме (игры и упражнения, направленные на развитие фонетикофонематической стороны речи).
• Работа в альбоме (тетради).
• Итог занятия, рефлексия.
Структуру занятий можно менять (корректировать) в зависимости от материала и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника