Индивидуальная подготовка к школе
Цель программы- комплексная подготовка детей к обучению в школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению, подготовка руки к письму.
Задачи программы:
Основные задачи
- развитие интереса и способностей к чтению, письму. - подготовка руки детей к письму,
- развитие математических представлений.
Образовательные:
- познакомить детей с графическим изображением букв;
- формировать умение узнавать, различать, выделять звуки в словах; определять их позицию в слове;
- развивать умение давать артикуляционную характеристику каждому звуку с опорой на алгоритм «Гласные и согласные звуки»;
- развивать умение различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- способствовать развитию умения устанавливать последовательность звуков в слове;
-дать практическое представление о слоге, об основном механизме чтения слогов, ориентируясь на гласную букву;
- дать представление о предложении; - упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- познакомить детей с графическим изображением цифр.
- формировать умение использованию числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;
- дать представление о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике, параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;
- дать представление о частях суток, последовательности дней недели, месяцев в году.
- упражнять в составе чисел первого десятка. - упражнять в сравнении, использование знаков:>, <, =, в сложении и вычитании (+, -, =)
Развивающие
- обогащать активный словарь детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение ориентироваться в тетради;
- развивать внимание, память, мышление. воображение у детей.
- формировать мыслительные операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
Воспитательные
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;
- воспитывать организованность и самостоятельность;
- воспитывать интерес к чтению.
Программа занятий
Структура занятий.
Артикуляционная / речевая гимнастика
Повторение прошлого материала / дополнение или продолжение
Новый материал: - звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков; - буква, её образ и графическое написание; - составление и чтение слогов с данной буквой, чтение; - деление слов на слоги; - дидактические игры и упражнения, направленные на освоение нового материал, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка.
Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ звуков в слове. - Работа с цифрами, составом числа, геометрическими фигурами, умением сравнивать неравенства, решение задач.
Подведение итогов занятия: что нового узнали, научились делать, самоконтроль и самооценка
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника