Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

МАДОУ "Детский сад № 36" размещено в одном здани, в которых функционирует 12 общеразвивающих  групп. 

Материально-техническая база в целом соответствует современному образовательному уровню, требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды учитывают возрастные особенности воспитанников и включают необходимые условия для полноценного и всестороннего развития детей с ОВЗ.

В ДОУ функционируют:

- музыкальный зал;

- театральная комната;

- кабинет учителя-логопеда, предназначенные для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по коррекции речевых нарушений у детей;

- кабинет учителя-дефектолога, предназначенный для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми;

- кабинет для дополнительных занятий, предназначенный для дополнительного образования;

- кабинет педагога-психолога, предназначенный для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

Во всех группах созданы необходимые условия для комфортного пребывания детей с ОВЗ в детском саду и их всестороннего развития.

Для работы педагогического коллектива оборудованы: методические кабинеты, кабинеты специалистов.

Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.

Объекты для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ "Детский сад № 36" не предусмотрено

Библиотека

Отдельного помещения  для библиотеки не имеется, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.
Он включает в себя:   
- книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература); 
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги (художественная литература) для воспитанников;

Методическая литература, дидактические пособия размещены по разделам:
«Речевое развитие», 
 «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение оформляло подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Обруч» "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя», «Ребенок в детском саду» «Методист дошкольного образования», «Медработник дошкольного образования», «Инструктор по физической культуре», «Педагог-психолог», газета «Дошкольное воспитание» и др.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В кабинете располагается материал по работе с родителями, в котором предусмотрены вопросы для родителей, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, интересные кроссворды, связанные с проблемами воспитания, высказывания их детей. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, деловых игр для родителей.
Отдельно представлены методические материалы, куда относятся рекомендации, письма Министерства образования РФ, органов управления образованием. Здесь представлен опыт работы лучших педагогов, планы методических мероприятий для воспитателей, родителей.
В методическом кабинете организуются выставки. Они постоянно действующие или эпизодические. Тематика выставок самая разнообразная. На выставках представлены, как  методическая, так и художественная литература по  определенным темам.
Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд строго учитывается.  Составлена картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.
Педагоги свободно ориентируются в материале, имеются карточки для индивидуального пользования библиотекой.
 Для пользования интернет ресурсами имеется станционарный компьютер с выходом в интернет.
 Педагоги могут воспользоваться данной возможностью для повышения своего профессионального мастерства и транслирования своего педагогического опыта.
 

Спортивные объекты

В МАДОУ "Детский сад № 36" функционируют следующие спортивные объекты, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:

- спортивный зал;

-тренажерный зал;

- центры двигательной активности и физкультуры в группах;

- спортивная площадка;

-бассейн;

Спортивные объекты в целом оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Средства обучения и воспитания

В детском саду имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для  использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, ТНР):

Кабинет учителя-логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного оснащения;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Кабинет учителя-дефектолога содержит:

- демонстрационный картинный материал по всем изучаемым лексическим темам;

- дидактические игры по сенсорному, речевому развитию, развитию элементарных математических представлений;

- сюжетные картинки для составления предложений;

- картинки с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников; 

- схемы для составления описательных рассказов; 

- предметные картинки и сюжетные для согласования существительных с другими частями речи, для образования  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, картинный материал для накопления глагольного словаря, схемы для закрепления предлогов;

- предметные картинки на все звуки;

- элементы букв, буквы;

- цветные символы звуков, схемы предложений;

- пособия для развития речевого дыхания;

- музыкальные инструменты;

Кабинет педагога-психолога содержит:

- прозрачный мольберт;

- развивающие игры;

- игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы;

- емкости и игрушки для игр с водой, песком и  другими природными материалами;

- игрушечные подушки, поролоновые и резиновые мячи для разрядки негативных эмоций и напряжения;

- набор материалов для изобразительной деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

К условиям, обеспечивающим беспрепятственный доступ в здание образовательной организации, относятся:

- выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

- адаптированные лифты;

- поручни;

- пандусы;

- подъемные платформы (аппарели);

- раздвижные двери;

- доступные санитарно-гигиенические помещения;

- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;

- дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

- дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией.

Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание МАДОУ «Детский сад № 36» отсутствует.

Специальные условия питания

Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ "Детский сад № 36" не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.

Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ "Детский сад № 36" не предусмотрено

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ "Детский сад № 36" не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ "Детский сад № 36" не предусмотрен

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства  в МАДОУ "Детский сад № 36" не предусмотрены.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад № 36" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Детский сад № 36» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie